Летающий янки, ирландский кофе. Фойнс

Из Шотландии на западное Ирландское побережье зимой идти прямиком в лапы циклону. Зачем? Работа такая, перевозить энергоносители. Фойнс один из основных портов в графстве Лимерик на южном берегу устья реки Шеннон и деревня, гордящаяся авиационным прошлым относительной длинной в жизнь мухи. Население около 650 человек, о чем поведал местный житель, есть четыре паба и одна церковь, а значит жить можно. Хотя место спальное, само по себе не такое куда можно и захочется попасть просто так. Ведь если путешествовать, тогда в Дублин, Корк, ирландские национальные парки. А что тогда Фойнс? Я произвел разведку за вас, а открывшуюся утром по приходу картину опишет пара абзацев.

Фойнс растянут  на холмах в несколько улиц из аккуратных двухэтажных новых и старых домов, в окружении садов, живых оград, посадок расчертивших землю в узор  из зеленой клетки. Изумрудная страна старается не ронять марку.

Фойнс основной среди многих небольших портов на реке Шеннон.

Фойнс основной среди многих небольших портов на реке Шеннон.

 На границе Европы, под боком у Северной Атлантики было удивительно оказаться в мягком, без снега и мороза, декабре. Далекая панорама из полей и пастбищ выглядела ничуть не увядшей, регбийное поле у школы наращивало высоту. На частных лужайках среди вечнозеленых экспонатов встречались невысокие пальмы. Как в Кобхе на юге Ирландии, благодаря Гольфстриму. На фоне всеобщего низкого предрождественского старта на клумбе держались последние бутоны боярышника, и все вместе больше походило на осень.

Типичная формула европейской деревни работала и там – случайно разбросанные по улице домики из серого, грубой фактуры, камня уютно старят улицы, делают пейзаж домашним, а когда из дымоходов вытягиваются струйки дыма, теплым как толстые вязанные носки.

Самая заметная  достопримечательность Фойнса, вокруг которой как-то интересно завязана  история, это его кратковременная бытность речным аэропортом для гидропланов и посвященный этому “Foynes flying boat museum”  с репликой Boeing 314 Lovely day for a Guiness.рядом. В Музее по сезону было пусто, темно и холодно с одного лишь взгляда. В конце 1930-х и до середины 1940-х это было последнее место заправки совершавших рейсы через океан гидропланов до Ньюфаундленда, а дальше в Канаду и США. Рейсы на восток совершались в Саутгемптон, во Вторую мировую вылетали в нейтральную Португалию. Место процветало до постройки Аэропорта Шеннон и было закрыто в 1946,  зато память осталась навсегда, иначе будет совсем скучно.

  На тему авиационного прошлого в названиях и дизайне завязаны пабы и гостиница. Когда-то в них отдыхали пассажиры, пилоты, военные, какой-то, как говорят, херитадж остался. Вторая история зовет Фойнс, ни мало, родиной  кофе по-ирландски, со дня когда прозябшим пассажирам после трансатлантического перелета шеф Джо Шеридан к кофе для согрева добавил ирландский виски. Потом была шапка из сливок сверху и долгий путь к мировой известности.

По пути обратно на главной улице Фойнс я увидел вывеску со скользящим по воде гидросамолетом и названием “The Yankee Clipper”. Самый обычный, рядовой паб для местных ребят. Над входом была еще одна, старая как и первая, где тукан держал на клюве бокал с темным пивом под словами “Lovely day for a Guiness”. «Точно так и есть», – подумал я. Как это быть в Ирландии и не выпить настоящий Guiness? Это грех, я считаю.

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *