У Гатунских шлюзов. Панамский канал

Какими будут первые ассоциации у человека из нашего «угла» планеты от слова «панама» вне контекста? Видимо, шляпа и поэтому яркий солнечный день, далее, далекая страна где-то за океаном, и совсем не сразу – Панамский канал. Знаменитый «ров» соединивший два океана наиболее выгодным путём. Мне повезло посетить это культовое, с морской точки зрения, место в походе со славянским единством – трое парней из Нэнькы и один посланец от Бацькы.

В пассажирском терминале, как обычно, встретили группу просящих индейцев. Немного дальше команда завсегдатаев, представляла латиноамериканский жанр. Внизу за эскалатором солоповатых американских туристов поджидали таксисты и гиды без границ наглости.  Таблички с маршрутами мелькали перед глазами. Делки повторяли рекламную мантру, стараясь словить взгляд.

   У выхода нас атаковали таксисты. По 6 долларов с каждого туда и обратно показалось дёшево, и мы сели в желтое такси, поехали улицами полными всякого добра и сброда, мимо домов с разбитыми окнами и просто свалок. Но так только у порта, дальше начиналась жилая зона, сравнительно приличные места. Водитель, как только заиграла магнитола, начал подпевать, не забывая подмахивать руками. Показывая достопримечательности, с большим весельем объявил тюрьму и кладбище по соседству.

  До 2010 круизный лайнер проходил канал и туристы могли наблюдать процесс попивая коктейли у себя на балконе. Несколько лет назад компания решила экономить топливо, сборы и балконы. Теперь желающие берут к каналу туры.

Gatún Locks (Гатунские шлюзы) – система шлюзов атлантической стороны из нескольких огромных камер, куда заводят суда желающие пройти канал. Регулируя уровень воды их поднимают или опускают, а с помощью локомотивов проводят вдоль шлюза. Суда идут огромные, от бетонных стен их порой отделяет пол метра.

За шлюзами они попадают в озеро Гатун, или в бухту Лимон если на выход. Через озеро суда идут к однокамерному шлюзу «Pedro Miguel», затем проходят двухкамерный шлюз «Miraflores» к Тихому океану. Процесс прохода через Gatun Locks хорошо наблюдать со специальной башни над шлюзами. Оттуда видно озеро, путь к Карибскому морю, раскинувшиеся вокруг джунгли.

Как только мы вернулись в пассажирский порт, не успел движок заглохнуть, как таксист начал что-то тараторить.  Из его испано-английской скороговорки мы мало что компренде и протянули $28, как договаривались. Деньги он не взял, а продолжал трындеть о том, что договорились мы за троих, а возил он четверых. “Больше хочет, шестьдесят хочет, сука, даже восемьдесят…”

«Что ты, парниша, подожди, мы как договаривались, вот и бери деньги!?» От такого острого но-парле все вышли из машины и продолжили разбор компренде посреди парковки. Подбежал Главный диспетчер и тоже начал нас разводить, что цен по $6 здесь в природе не существует, а берут с туристов по 40, и вообще нам повезло. Договор дороже, настаивали мы, да и пофиг нам, что там с кого дерут. Мимо шел полицейский, а мы его под руку, что мол парень нас наебать хочет, сеньор!

Мент с нашими деньгами в правой руке тоже стал, сука, на сторону земляка, мол нет таких цен в джунглях, даже по 20 хорошая, обычная цена для crew. Водитель уже соглашался на $60, мы нет. Саня из Донбасса, пока не было мента, сказал, что ежели не дадим денег, то нас будут бить. Стало смешно. На $50 разошлись. Осторожней с таксистами в Панаме, туда за $2, назад за $20!

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *