Король карибской бензоколонки. Часть II. В надстройке

Надстройка над машинным помещением поделена на 5 палуб. На уровне Главной расположены подсобные помещения машинного департамента, прачечная и провизионные. В химкладовой стеллажи вплотную заставлены ведрами с полезным субстанциями. Здесь же хранятся запасные швартовы, всякого хлама и запасов достаточно, а посредине закреплен теннисный стол. Много ли желающих пропустить партию по соседству с канистрой разъедающего ржавчину Metal Bright, или желаете чего покрепче?

 Машинное отделение танкера: ЦПУ и Главный двигатель.

Машинное отделение танкера: ЦПУ и Главный двигатель.

      По левому борту за слесарной мастерской, мимо двери в Машину, откуда сквозь щели и молекулярные прослойки слышно как гудит котел да ревет Главный двигатель, самое приятное помещение спортзал. Он приличен наличием, как достижение малотоннажного танкера, не говоря о настольном теннисе. На самодельной, толково сделанной станине храниться гриф,  внизу приварены крепления под гантели и блины. Ни один бюджет не в силе противостоять желанию спорта, железа вокруг хватает, и что нельзя купить можно попробовать смастерить самостоятельно. Гантели набраны из отрезанных фланцев, хорошие, их не то что разобрать, но и просто повредить хрен получится. В качестве гири всегда можно схватить самую большую такелажную скобу. На крючке висит скакалка, высоты до подволока (морской потолок) вполне хватает размять ноги. Напротив станины можно продолжить занятия на дряхлом универсальном тренажере и самодельной скамейке для пресса. В спортзале хватает лишней мебели, но это ведь Комната отдыха.

Неожиданно приятно на маленьком танкере найти спортзал.

Неожиданно приятно на маленьком танкере найти спортзал.

Всегда было интересно, как устроен общий санузел на судах такого типа.

Всегда было интересно, как устроен общий санузел на судах такого типа.

   Палубой выше добро пожаловать на свежий воздух, появляются первые двери наружу. Среди этих переборок, как и на ходовом мостике, проходит значительная часть штурманского контракта. Здесь первые каюты без удобств, две кают-компании и камбуз,  три функции в одном месте – курилка, переодевалка, санузел, и о чем будет позже – Cargo Control Room на этой же палубе. Места  не много, ведь с другой стороны опять все отняли помещения машинёров.

На обитаемой палубе младших офицеров и рядового состава на всех один большой санузел. Умывальники есть и в каютах, но нет такой простой вещи как зеркало. Здесь и выше находятся станции с пожарным инвентарем, несколько кладовок и электрощитовых. Выше отдыхает топ-4. У всех сравнительно с обывателем Руби большие каюты с личными удобствами.

 Я жил в двухместной каюте. Такая одному дважды удобнее, снабжена удвоенным запасом для вещей, приличным столом и рабочим телефоном для беспокойства. В ней достаточно розеток, работает кондиционер и временами  судовой громкоговоритель. Однажды каюта была проапргрейжена чайником. Тут все плюсы и закончились. В общем, жизнь удалась в китайском шоколаде. По сравнению со средним жителем Сан-Педро-де-Макорис я нежился на люксовом этаже Бурдж-Халифа.

На танкере душа Старпома витает вокруг звучной аббревиатуры «ПУГО» – Пост управления грузовыми операциями, или Cargo Control Room – специального помещения для управления грузовой системой и операциями. Туда сходятся все сигналы уровней груза, температур, давлений, процентов и нулей после запятой, гора информации собрана в одном металлическом пульте-стеллаже Bjorge. На стеллаже много кнопок, манипулятор, клавиатура и монитор для просмотра замкнувшихся на CCR окончаний. Там часто звонит телефон, стоит несколько раций, копятся кипы документов и пропадают шариковые ручки. Контрольное оборудование для танков и груза также храниться здесь.

Cargo Control Room танкера, он же Пульт управления грузовыми операциями.

Cargo Control Room танкера, он же Пульт управления грузовыми операциями.

Об «управлении системой» не нужно, закатывая губки, обольщаться. Здесь все ограничено грузовыми, балластными, пожарными насосами, питанием крана и прочими второстепенными функциями. Все остальное выполняется в режиме рации и неоднозначных манипуляций вахтенных матросов. Думайте прежде чем давить кнопку, сэр, гласит последняя заповедь Старпома вахтенным офицерам, и да не будет разлито кофе на клавиатуру.

и если  с английского одно из значений слова tank – бак, резервуар, цистерна, чан, то тогда мы ходили на чане с моторчиком из первой части

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *