Король карибской бензоколонки. Часть III. Первый авианесущий

Судно 2008-го года должно быть с первого взгляда современным, должно бы быть продвинутым до некого уровня. Так оно и есть. Руби и есть ультра бюджетный  2008-му и  высокотехнологичный пароход проекта 80-х, если не 70-х годов.

Хотя в мире чистых пароходов осталось совсем мало, в среде русскоязычных моряков пароходами в неформальной обстановке до сих пор называют разные суда без разделения по  типу главного двигателя: внутреннего сгорания, турбина, электрогенераторы.

Частично трендовую, другую новую, но морально устаревшую, аппаратуру втиснули в проверенную временем конструкцию так, как десятилетиями переделывали знаменитый советский джип. Только с завода, может проигрывать диски или автоматически включать сигналы, сияет краской и подточенными формами, но «Нива» как ни посмотри есть «Нива». Надежная как кувалда, и настолько же простая.

Хуже может быть только если это китайская подделка. Ведь, ведь, ведь дешевизна бросается в глаза. Экономия не прет из щелей, а нагло бьет прямой правый как только открываешь дверь на навигационный мостик. Продешевили с материалами панелей и облицовки, там где дерево можно было упростить пластиковыми наличниками – упростили. Вместо бронзы или меди, обоснованная замена из нержавейки и алюминия, цветной металл только там где иначе никак. Хотя, что заказывали, то и получили. Последствия не заставили себя ждать. Все немножко сыпется.

Ходовой мостик компактный. От 19 по 2,5 метра с каждой стороны забрали открытые крылья с репитерами гирокомпаса и рулевыми консолями в железных сундуках. Двери с каждой стороны, легонько поскрипывая, ездят по пазам и по последнему слову инженерной мысли запираются на железные прутки. Что может быть проще и надежнее? На полном серьезе, иногда сложные механизмы подводят в самый неудобный момент.

Навигационный мостик 100 м танкера китайской постройки, 6 тыс. двд

Навигационный мостик 100 м танкера китайской постройки, 6 тыс. двд

Основную площадь рулевой рубки занимает навигационная панель с короткой консолью Bjorge посредине. Вокруг панели вьется аура безопасного судовождения и существенная часть ходовой вахты. Она  китайской стеной тянется почти на всю ширину моста и поэтому вокруг можно наматывать впередсмотрящие круги. Задумайтесь, насколько уже полезная станина, а мы еще ничего и не клацнули!

Панель съела с потрохами почти все навигационное оборудование в придачу с различной сигнализацией и кнопками аварийной остановки механизмов. Слева направо в ней мигают или тупо торчат, по большей части Furuno: датчики из памповни (а мы помним, что это такое), пульт управления палубным освещением и звуковыми сигналами, GPS, VHF радиостанция, S- и X – band радары, панель сообщений из машинного помещения, эхолот и панель навигационных огней, пульт пожарной сигнализации. Посредине на панели вмонтированы внутрисудовые телефоны и громкая связь, кнопки подачи сигнала бедствия и отключения сигнализации сообщений супутника INMARSAT. Мостик оборудованием, как и кашу маслом, не испортишь.

Здесь еще видно старый радар, инвалид давно заслуживший путешествие  к чертям на свалку (вскоре поставили новый).

Здесь еще видно старый радар, инвалид давно заслуживший путешествие к чертям на свалку (вскоре поставили новый).

Передняя консоль вместила все, чем можно управлять ходом судна. В ней же спрятано сокровище гирокомпаса. Здесь найдется машинный телеграф Scana, пульт управления Носовым подруливающим светит палитрой советских каруселей и рядом сияет монохромным светом классической “раскладушки” Samsung небольшая панель автопилота Tocimec.

Подошли к рулевому и увидели элитный логотип Rolls-Royce. Привычного штурвала (проще говоря, в стиле руля от игровой приставки) на мостике нет, так что «…бывал я за рулем Rolls-Royce…» не выйдет. Управлять нужно джойстиком, этаким перевернутым «стаканом» грамм на полтораста. Всю выгоду минималистского решения инженеров именно на таком мостике я сперва не оценил, даже наоборот, плеваться хотелось. Трудно было назвать «штурвалом» похабный колпачок отвечающий за ручное управление.

Здесь уже видно новый радар, о всем остальном упомянуто. Ну и, конечно, знаменитый джойстик от Rolls-Royce.

Здесь уже видно новый радар, о всем остальном упомянуто. Ну и, конечно, знаменитый джойстик от Rolls-Royce.

Понимание пришло с опытом и отношение сразу поменялось. Стоит столкнуться один на один с несколькими задачами одновременно:  поворачивать, сбавлять или поддавать ход, подходить к карте и смотреть на радар, и ты видишь, как все скомпоновано буквально на расстоянии вытянутой  руки от удобного стакана. Аварийные тумблеры управления рулевкой также не походят на обычные “non follow up” джойстики, вместо них стоят красная и зеленая кнопки. Как ясно, все просто и без излишеств.

Матрос-рулевой пробует дотянуться и рассмотреть курс.

Матрос-рулевой пробует дотянуться и рассмотреть курс.

Неудобства добавляет картушечный репитер гирокомпаса не установленный под углом к месту рулевого, а вмонтированный на панели плашмя. Быстро рассмотреть курс получается не всегда, что и говорить о низкорослых филиппинцах. Здесь с постройки нужен компромисс, чтобы высоким не нагибаться и низким не тянуться всю дорогу на носках. Можно пробовать следить за цифровыми репитерами ниже картушки, но и тут выдан ебак. Их красной яркости хватает в облачный день и ночью, когда же  в иллюминаторы ярко лепит солнце, с обоих четко считывается дуля. Можно высматривать курс на авторулевом, но если солнце во всю карибскую мочь пиздячит так пиздячит,  приходится лихорадочно искать индикатор бликующий меньше всего. У нас ведь нет солнцезащитных экранов. Конечно, штурмана могут позволить для вахты дорогие очки, но лучше всего подойдет сварочный шлем.
   Полки и шкафы заняты мануалами, рабочими пособиями и справочниками. Свободного места почти нет. Полезные вещи разложились на мосту как гастарбайтеры в общаге. Привкуса офисного уюта добавляют обои из заламинированных инструкций и плакатов, чтобы куда ни посмотрел, а информация без спросу рвалась в мозг.

По правому борту и позади скромный штурманский стол. Он взял на себя приемник AIS и все что не нуждается в упоминании. Его тыл прикрывает радиорубка с ГМССБ аппаратурой и NAVTEX, тут же парочка разномастных телефонов, капитанский компьютер.

ГМССБ аппаратура и штурманский стол.

ГМССБ аппаратура и штурманский стол.

Мы подошли к объекту откуда на основе чайно-кофейного аромата могут строиться беседы и прогонятся сон, или не могут. Зеленым экстра-чаем на послегарантийное время пароход не снабдили, пришлось тащить даляньский.

Образ был бы не полным без упоминания эскадрильи пикирующих бомбометов от порта к порту сопровождавших танкер. Затрудняюсь определить породу морских птиц, одно наверняка, им все по боку и срать они на все хотели. Залетали  достаточно далеко и чувствовали себя отлично, если можно было приземлиться на ближайшее судно – еще лучше.

Прогоняю наглую чайку. Отбивается и клюется.

Прогоняю наглую чайку. Отбивается и клюется.

Не так много как вокруг рыбаков, и на том спасибо, эти неблагодарные твари гадили настолько едким составом, что после только перекрашивать. Птицы кружили вокруг, закладывали пируэты, а также сидели на излюбленной фок мачте, но как только из воды вылетала крылатая рыбка, сразу пикировали следом, навострив клюв и лапы. Исходя из невзаимной любви, можно сказать, что Руби не простой, а авианесущий танкер.

 

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *