Мой первый Framo. Часть II. Что запрятано внутри

Надстройка — это твёрдая тройка, из 5 верхних уровней над Главной палубой, а там уже начинается машинная вотчина, ЦПУ (Центральный пост управления), румпельное, химкладовая, артелки. Также внизу оборудован спортугол, иначе и не назвать, – находка и разочарование с обоями из азиатских красавиц и бога филиппинской войны Мэнни Пакьяо. При азиатах была отобрана треть и без того скромного помещения под кладовку электромеханика. Получилась каптёрка с остатками спортинвентаря, беговой дорожкой Reebok, старым велотренажёром Kettler. Даже на семитысячнике зал был в два раза больше, но здесь к подволоку приварен стальной крюк, а на полу лежал боксёрский мешок, в сумме получался некий компромисс.

Палубой выше самые общественные помещения – общая для офицеров и рядовых столовая, с противоположного борта затёртый поколениями танкеристов ТВ зал, там же официальный табачный газенваген. За рекреационный фонд туда купили большой телевизор и караоке, петь дифирамбы филиппинскому божеству.

 К палубе обращены иллюминаторы ПУГО (пост управления грузовыми операциями) и судового офиса. ПУГО просторное и это важно, ведь там проходит существенная часть стояночного времени. Здесь витает грузовая душа парохода, экономическая суть с помощью кабелей сенсоров из танков нервными окончаниями как в мозг замыкается здесь. Основа разобрана в первом танкерном опыте, по смыслу все без изменений, по функциональности и принципу работы многое играет ярче.  

Cargo control room, где проходит основная часть вахты в порту.

Cargo control room, где проходит основная часть вахты в порту.

Первый день грузовой вахты с Framo я без толку осаждал два железных шкафа с десятками индикаторов, кнопок, переключателей. Суть одних была ясна, но пользоваться было страшновато, о других я ни черта не знал, успел прочитать, разобраться и забыть. С практикой, как и все, втянулся в дирижирование насосами и балластными клапанами. Из нового панель системы инертного газа, балластная панель позволяла дистанционно управлять клапанами, а сенсоры, треть которых врала, давали возможность наблюдать прогресс на мониторе. Установка анализатора состава атмосферы, покряхтывая как старик, сосала воздух к главной панели через разбросанные по палубам надстройки трубки. Всё уже давно минимум для нормального танкера, просто я такой вырвался из дичи. Компьютеры и принтеры, продуцирующие стопки макулатуры, как естественный элемент обстановки. Среди всего кренометр на переборке простейший среди важных инструмент.

Казалось бы танкер, но проще уже некуда. Общая столовая офицеров и рядовых.

Казалось бы танкер, но проще уже некуда. Общая столовая офицеров и рядовых.

На три жилых палубы у каждого члена экипажа отдельная каюта. Жилые условия меня не стесняли. Большая каюта на капитанской палубе дала приличный матрас, холодный пол, журнальный столик и стол большой. Полупустой космос со слишком коротким для сна во время качки диваном.

В Европе лоцманы, чтобы не говорить "допотопный", попадая на мостик ограничивались словами "аналоговый" или old school.

В Европе лоцманы, чтобы не говорить “допотопный”, попадая на мостик ограничивались словами “аналоговый” или old school.

Половину навигационного мостика можно вложить в одно слово – Furuno. Если какой-то из гигантов радиоэлектроники заходит на мост, то занимает нишу без остатка и со всеми вытекающими, и лишь не радио аппаратура от другого производителя, например, рулевая система, машинные консоли, противопожарная и грузовая сигнализация.

Открываем двери – упираемся в стол, в столе две «тыщи» карт, счастье Второго помощника на судне (до обязательных электронных карт оставалось пол года и вскоре поставили ECDIS JRC, но бумажные карты всё равно оставили еще на пол года на всякий случай) с обязанностью корректуры всей коллекции.

Перед иллюминаторами в ширину мостика: несертифицированный ЭКС (электронная картографическая система) с растровыми (отсканированными) картами, два радара и стандартная консоль со штурвалом, автопилотом, репитерами и кубиком гирокомпаса внутри. Далее традиционная панель с ручкой машинного телеграфа, пультами, телефонами, рацией, пищалками и гуделками, палубными светилками и подсветками мостика, запускалками и экстренными вырубалками всего чему необходимо там быть по правилам и логике. Слева и позади тумбочка, она же кофейный столик, рядом стеллажи со справочной литературой, макулатурой, руководствами Компании и временами полезными пособиями. Справа и позади ГМССБ радиорубка-серверная, это же «копицентр».

Попадая под радугу покидая Ирландию.

Попадая под радугу покидая Ирландию.

Нельзя упустить важные в плане навигации и спокойной вахты моменты, с первого взгляда неприметные, простые металлические кольца на переборках по обе стороны мостика. Задуманы как места для пепельниц, но как держатели моей железной чашки они играли роль не хуже. Как под меня делали, не иначе.

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *