По Панамскому каналу. Часть II. Ближе к Тихому океану

Продолжаем следовать Каналом. Пока мы занимались мулами, автомобилевоз впереди освободил место Зине и закрылся во второй камере. Удвоенные для надежности ворота открылась только когда  уровень воды, и давления соответственно, выровнялся по обе стороны. Большая часть panama crew расслабились в тени, им осталось отдать тросы и сойти в озере на катер. Палубный экипаж на подхвате, но уйти в надстройку нельзя.

«Мулы» натянули тросы и синхронно поползли вперед. Балкер handymax почти впритирку протиснулся сквозь три камеры, имея стометровый запас по длине. Максимальный размер судов строившихся специально под параметры камер получил растиражированное название panamax. Такой класс распространился на все основные транспортные специализации флота, в том числе круизные лайнеры. Размеры панамаксов должны вписаться в рамки длины – 294,1 м, ширины – 32,3 м, осадки в пресной тропической воде – 12 м, а еще расстояния до самой высокой точки для прохода под двумя мостами – 57,91 м.

В стороне продвигается строительство нового канала и шлюзов грозящихся встретить гораздо большие размеры. Именно поэтому строить «новые-старые» грузовые панамаксы нет смысла. Тогда как назвать новый стандарт, чтобы не поломать язык?

Имя не ломает и появилось с первыми кто не смог бы пролезть, японскими линкорами класса «Ямато» в 30-х гг. XX в. Часть балкеров, контейнеровозов, танкеров поколения post-panamax обязаны вписаться в шлюзы длиной — 427 м, шириной — 55 м и глубиной — 18,3 м. Две пары циклопических ворот уже стояли на панамском грунте. За несколько дней до нашего прохода их доставили из Италии на судне-тяжеловозе “Sun Rise”. Здесь можно посмотреть хорошие фото этих тяжеловесов.

Работа с первого взгляда идет, но как поделился соображениями лоцман, есть риск не вложиться в заявленный срок 2015.  Китайские подрядчики за работой страшная сила, а вот и репортаж с места событий.

К «Miraflores» подошли когда по-тропически ночь пришла внезапно, а рабочий день плавно превращался в следующую вахту. Красочное скопление небоскребов Панама-Сити разбило легкий стереотип. Такой современный вид я мог ожидать в одном из азиатских мегаполисов, а не у порога в Южную Америку. Десятки теплоходов ждущих прохода или причала до того засветили Панамский залив, что марево можно было бы принять за огни небольшого городка, но это я еще не увидел китайских рыбаков. Другие открытия и неизвестная Азия были за океаном. По всем прогнозам быть тихим его не ждали. Над Мексикой бушевал тайфун «Мануэль», распространяющий отголоски намного южнее. С вами был Панамский канал, продолжение следует.

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *