Sister ship. Часть I. Слово о хитере

Гуля родной брат танкера, на котором я как-то отработал. Построен на той же корейской верфи и по заказу тех же Hellespont под именем “Геллеспонт Челленджер”. Гордое имя, которое носили космические аппараты, было отдано с момента постройки в руки филиппинским экипажам, чисто ради эксперимента, как быстро они челлендж корейскую машину.

Проект один, а значит от кончика бака до флагштока на корме почти идентичность, за исключением доработок, хозяйских разбежностей возникших как результат эксплуатации. Плюсы и минусы, с которыми либо приходится мириться, либо переделывать.

Грузовая система и конструкция палубы та же. О чем я не писал, так о палубных обогревателях груза, иначе deck хипстерс heaters. Не сложно понять, они входят в систему подогрева груза, которому это нужно, например, пищевые масла или застывающей химии, особенно если рейсы в холодных широтах, летом и тем более зимой. Груз ставший в трубах и танках превращается в «Гроссе проблем» и порой может выйти дороже, чем топливо которое нужно бы было сжечь всего лишь на подогрев.

Палубный хипстер с кольцом на макушке во всей красе.

Палубный хипстер с кольцом на макушке во всей красе.

С виду это вертикально стоящие над каждым танком цилиндры (или ящики) в которые входят трубы подачи груза и пара. Пар из машинного отделения подаётся в специальное помещение Heater room, оттуда по настроенной специально для конкретной процедуры системе труб (может что-то нужно греть, а груз в соседних танках греть не нужно) подаётся в эту коробку, ну а там в зависимости от модели, груз как-то обтекает горячие паровые трубки. В общем, похоже на тот же бытовой бойлер для подогрева воды, где зимой воду от отопления дома пускают по спирали в ёмкость с расходуемой водой. Только там вода стоит на месте, а тут движется как пар, так и груз.

Палубные хитера не лучшее решение в плане подогрева, скажут другие, которым больше по душе трубы-змеевики для прогонки пара, протянутые по всему днищу танка. С чем меньше мороки, и где нужно больше держать руку на пульсе, чтобы не испортить груз, что экономичнее, а что просто греет лучше?

Об остальном можно почитать в комментариях к фотографиям.

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *