Стиль работы – болтуны и клоуны. Так можно поднять чаевые

 

От этого на прямую зависит сумма в зарплатой ведомости. Если гости будут вами довольны, и не западлят, как это любят делать англичане, поставят в карточках хорошие оценки, то в следующий круиз вы получаете большее, или как минимум не меньшее количество столов.

От этого косвенно зависит количество наличных в конвертах, которые вы получите в конце текущего круиза. Чем довольнее останутся гости от пребывания в ресторане, тем легче расстанутся с валютой. Ведь так приятно, скажу я по собственному опыту, открывать конверты, в которых кроме купонов предоплаченных чаевых (Да славятся такие гости!) достаешь бонусы в 5,10,15,20 и больше долларов.

Официант в большей степени и его помощник в меньшей кроме накрывания стола часто, но не обязательно, берут на себя роль ресторанных затейников. Эта роль может варьироваться от стенд-ап комика до фокусника. Это особенность работы на круизном лайнере. Ведь в больших компаниях вы получаете фиксированную станцию на круиз и одних и тех же гостей, которые вам мозг высушат  за 5-12, а то и 18 дней.

Альтернатива этому Open Sitting, когда гости каждый вечер (обед и завтрак у нас был только такой) садятся в другом месте и с другими людьми. Ресторан заполняется постепенно, а не кусками как при закрепленных местах. Эта практика чаще применяется на ужин в небольших компаниях.

И поэтому есть смысл не просто поставить красиво тарелку и тихо уйти, как это делается у нас или в Западной Европе, а завоевать расположение, развлечь, привязать к ежедневному посещению ресторана вместо похода в буфет.

Каждый официант делает это так, как ему больше нравится. Я работал с филиппинцем, который побеседовал с гостями только в конце круиза, излагая им финальную речь. Он бухал между посадками, и плевать хотел на все, так как скоро улетал домой. Это плохая практика. Был у нас и нал в конвертах и предоплата которая никуда не делась бы. А рейтинг после такого может упасть (у меня падал, и я две с половиной недели выбирался из этой ямы)  и будете вы работать с одной посадкой где-нибудь в дальнем конце зала у шумного прохода. Были ребята, которые не умолкали с шутками и анекдотами и тоже портачили. Нужно уметь найти баланс и оценить гостей, увидеть, чего они хотят – беседовать между собой или смотреть представления официанта.

Запаситесь анекдотами. Один за вечер можно, если в тему. Работая помощником официанта (assistant waiter) делать представления времени особо нет. Если же удастся получить повышение на официанта (waiter), тогда придется научиться говорить гостям финальную речь и развлекать их. Разговорив гостя, есть риск что он «опоздает встать». А нужно чтобы он ел быстро, говорил мало и улыбался, не пил чая и газировок, и уходил  довольным. Если не хочется разбалтывать гостей, нужно научиться вытворять разные «кренделя».

Если вы будете работать с американцами и мексиканцами, тогда вам точно помогут разные элементарные приколы и тупые шутки. Можно делать что-то руками, это подойдет любым гостям. Например, всегда котируется оригами из салфеток. Однажды мне повезло работать с отличным официантом филиппинцем, который складывал перед гостями из тканевых салфеток шикарных лебедей и павлинов. Делал фигуры он меньше пяти минут в конце ужина и это не было накладно по графику. Зато пользы принесло ощутимой, это был мой самый денежный вояж. Чилиец Маурисио в то же время стопроцентно завоевывал сердца детей и, что прибыльней, их родителей, закручивая из воздушных шариков фигурки зверей и мультперсонажей. У него постоянно был высокий рейтинг (выделывание штук-дрюк не освобождает от предоставления хорошего сервиса) и прибыль.

Мастера фокусов и шуток чаще всего азиаты: филиппинцы, индонезийцы. В эту группу затесались мексиканцы.  В то время как европейцы больше берут клиента разговорами и не строят из себя клоунов. Впрочем, и здесь нужна оговорка, ведь все зависит от человека.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *