Танкер химии и масла. Часть II. С Бородой и соколом

О машинном отделении, где температура в нашем обычном районе работы чаще всего не падала меньше +40, рассказывать желания столько же, сколько там и пребывать. К механикам я заходил чаще остальных палубных офицеров вместе взятых. Должность обязывала бегать расцеловывать огнетушители, гладить по гривке пожарные шланги, смазывать вазелином неизвестные вам места. В машине водился электромеханик Борода, он же «Старик Хотабыч», человек без чувства юмора, йог, сыроед, православный старовер, имперец и славянофил, но если уж за ним, то в его офис – курилку.

Каждый день наш электромеханик должен был помолиться к солнцу, раскинув полуметровую бороду по ветру.

Каждый день наш электромеханик должен был помолиться к солнцу, раскинув полуметровую бороду по ветру.

На палубе машинного ЦПУ (Центральный пост управления), кроме кладовых, находится “Каюта для Суэц экипажа”. Большое помещение с тремя двухэтажными кроватями где никто не живет. Каждому члену экипажа и так выделена отдельная каюта. Как для камеры на шесть человек по стандартам жилых помещений выделено достаточно места с письменным столом и шкафчиками в углу. Это место с покупкой теннисного стола и первых нескольких гантель превратилось в спортзал. Значит, хорошее место, во-первых. Во-вторых, просто потому, что места относительно много. Третьих, один кэптан, каким бы мудаком ни был, заслуживает большого “спасибо” среди сотни иных слов, купил на судовой рекреационный фонд несколько тренажёров. Полностью в разрез с мнением экипажа, желавшего бы купить ЖК телевизоры, диски с порно, рисоварки и сим-карты для интернета, за что принял на эполеты очередное звание, но мне этот ход бобром больше по душе чем кофежопомолка. Кроме не выдающегося качеством универсального тренажёра есть велосипед, и такая же не ахти, беговая дорожка, становая штанга и французский гриф, гантели и немножко железа.

По моим постам можно угадать, что на самой оживлённой (poop deck) палубе – камбуз и столовые для рядовых и офицеров, курилка, конференцзал (-ьчик), ПУГО (Пост управления грузовыми операциями, он же CCR – cargo control room). На портовых стоянках в Азии в курилке собираются сюрвеера и подхлебатели, имеющие обыкновение там жить до конца портовых операций. Вскоре эта палуба обзавелась несколькими большими ЖК телевизорами, новым караоке, Playstation 3.

Работая в Персидском, хотя бы раз за контракт можно увидеть авианосную группу США. В сопровождении этого авианосца несколько кораблей, и возможно подлодка. В небе вокруг кружило несколько вертолётов и постоянно взлетали, садились самолеты, наполняя округу реактивным свистом.

Работая в Персидском, хотя бы раз за контракт можно увидеть авианосную группу США. В сопровождении этого авианосца несколько кораблей, и возможно подлодка. В небе вокруг кружило несколько вертолётов и постоянно взлетали, садились самолеты, наполняя округу реактивным свистом.

Выше Poop палубы три жилых, с вкраплениями служебных помещений. Первая рядовым, у всех просторные каюты больше моей. Следующая смешанная, выше капитанская, для Дяди, Деда, Пампмена, Мессмена и меня. Вот это вот всё был наш топ-5.

К сегодняшнему дню это уже Old style navigation bridge.

К сегодняшнему дню это уже Old style navigation bridge.

На мостике монополию Furuno чаще всего может поменять разве только “удобная” аппаратура JRC. На штатном Old style месте оставив полуметровый проход, слева направо: два чудных радара (после привычных Furuno поразивших своим меню, но и до мелочей пробивающих обстановку), ECDIS (электронные карты), рулевое, консоль со знакомым набором кнопок. Зато на мостике есть автоматическая, для зернового, кофемашина, и кептаны не стеснялись заказывать килограммовые пачки Lavazza. Приходилось с этим держаться в рамках, хотя двигая то в одну, то в другую сторону 5-6 часов трудно было удержаться от кофеиновой дозы с утра. Бодрого всем, времени суток.

Поделись с друзьями!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *