Под мостом Большой Бельт к Клайпеде

Промёрзнув и проветрившись в Ла-Манше из порта Лондон направились в северо-восточную Шотландию. С независимым навигационным аудитом за спиной, в ожидании веттинга в будущем.

В Шотландии порт Гранджемут (Grangemouth) в устье залива Ферт-оф-Форт. Заходить только с приливом под тремя мостами внутрь закрытой дамбами гавани. Грузились с судна, которое тупо год из года стоит у причала, перегружая на другие танкера продукты то из своих танков, то посредством своего трубопровода. Выходит, что такая схема выгоднее постройки нового терминала. Порт выгрузки Клайпеда, там же инспекция. Как идти было не ясно до последнего. Прикинул два варианта – через Киль и Датские проливы.

Задним умом понимаю, хорошо что сработал второй вариант, конкретно под веттинг удобнее и легче, иначе была бы навигационная жопа. Разрисовывать подходы и прохождение всего канала!? Свихнуться можно.

Кеп-амиго-кукумбер дал добро идти через пролив Большой Бельт, где я был на палубе круизного лайнера, а он сто лет тому и неправда. Неясным оставался вопрос с лоцманом, брать его или так пройдем. Просмотрел справочники, два раза перепроверил, дал заключение как и прежде – не нужно.

Пролив и одноименный мост Большой Бельт. The Great Belt Bridge.
Пролив и одноименный мост Большой Бельт. The Great Belt Bridge.

Через несколько дней на подходе в узком месте проливов к висячему мосту Большой Бельт (The Great Belt Bridge), соединившему Данию с Швецией, с курсом между опор, где можно, но лучше ни вправо, ни влево, а только вперёд, Амиго посмотрел на большой контейнеровоз принимающий лоцмана. Каким-то образом нарыл в справочнике инфу по датскому порту у моста, прочитал “Pilotage compulsory”, и вслух проревев, а я ответил “да ну нахуй, я же несколько раз смотрел!”, он чуть не наложил тут же на мосту кирпичей. Уже поняв, что ни попишешь, сказал ” ну будь что будет, дойдём … а там будет видно, может вдогонку придёт письмо от компании, и от «флага», и от датчан…”. Я же показал опять, что обязательно тем, кто в датский порт или с осадкой больше 11 м (последним «рекомендуется»), остальные по желанию.

Торговый порт Клайпеды.
Торговый порт Клайпеды.

Терминал Клайпеды находится в северной части города у входа в Куршский залив, где самые большие глубины. Занимаются перегрузкой с вагонов на танкера российских нефтепродуктов и получением посредством смешивания на терминале из одних сортов других нефтепродуктов, а потом отгрузкой куда-подальше.

 Интересен нюанс неоднократно встречавшегося в СМИ LNG терминала. По сути, что это за терминал, если часть его это пришвартованный даже не в лизинге, а в аренде за 150 тыс. евро в сутки на три года LNG -танкер!? Никто из поднимавших тему прибалтов успехом не считали. Нужно добавить, что поднимали тему латыши, которым либо завидно, либо «русскоязычное население Латвии».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *